На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Такой разный Израиль...

1 529 подписчиков

Потерянные города и древние цивилизации. Часть 5. История...

Потерянные города и древние цивилизации. Часть 5.

10. Израиль - согласно Библии, Земля Израиля была завещана евреям Богом, с тем, чтобы стать Землей Обетованной - здесь находятся все священные места еврейского народа. История древнего Израиля может быть проверена по независимым ассирийским и вавилонским источникам только с 8-го века до н.э. и то только в общих чертах. До этого все, включая и осаду Иерихона, и царя Соломона, носит легендарный характер. Возможно какое-то реальное событие и было в основе, но никаких определенных выводов сделать нельзя.
Потерянные города и древние цивилизации. Часть 5.
Во многих странах древнего Востока эпохальные документы были начертаны на больших каменных стелах. Найдено несколько стел со сводом законов Хаммурапи, царя вавилонского; множество стел с хрониками царей Ассирии, Вавилонии, Египта; даже стела, написанная на моавитском диалекте арамейского языка, где Мейша, царь Моава, рассказывает о своей войне с Израилем.
Потерянные города и древние цивилизации. Часть 5.
Но не найдено ни одной израильской стелы. Маленький кусок камня, на котором начертаны три огромных буквы: אשר - "который" (или "которая"). Этот кусочек - всё, что осталось от всех каменных стел с древнееврейскими надписями по всей территории сегодняшнего Израиля.
Надпись на стелле Мернептаха - вообще ЕДИНСТВЕННОЕ упоминание египтянами Израиля примерно с 30 века до н.э. И это упоминание - среди перечисления малочисленных и диких кочевых племен, покоренных Марнептахом во время его похода против Ливии - всех этих хеттов, ливийцев, ханаанеян и т.д. и т.п., (у которых якобы и Исус Навин, в своё время, захватил города в Земле Обетованной).
"Буквального" перевода с египетских иероглифов вообще не существует - не настолько уж он хорошо и известен, древнеегипетский язык - но наиболее общепринятым переводом сейчас считается: "Израиль разрушен и зерна у него нет". На стелле "Израиль" назван не страной/городом/государством, а народом/племенем/семьей, при чем трактовка иероглифа у разных исследователей египтологов - разная. 
Рядом с этим иероглифом нарисованы две фигурки людей с тремя черточками под ними, обозначающими множественное число, которые являются детерминативом социально-этнической группы или племени.
Есть и иные варианты толкования данного иероглифа. Сколько египтологов  столько и мнений. То есть никакого единства не существует. Есть попытки "привязки" египетского иероглифа к государству, возникшему на Ближнем Востоке в середине 20-го века, в качестве доказательства его преемственности и прав на занимаемую территорию.

Так как это, очень сомнительное, упоминание об Израиле нашлось только один раз за всю "трехтысячелетнюю" историю Египта, то не прекращаются попытки найти "нечто похожее" и во времена других египетских царей, причем все эти иероглифы, даже на взгляд дилетанта, абсолютно между собой не похожи даже внешне.
Datei:Mesha stele.jpg
Моавитская история известна главным образом благодаря Библии, где особое внимание уделяется отношениям Моава с Израилем. Единственный собственно моавитский документальный источник это Моавитский камень. История приобретения этого камня похожа на голливудский сюжет из серии Индиана Джонс.
В 1868 году Немецкий миссионер Ф.А. Кляйн путешествует по библейским местам Палестины. Его путь лежит через Эдом и восточный берег реки Иордан в Моав. В одной из вылазок в окрестностях Дибана его внимание привлекает большой явно рукотворный камень, почти полностью засыпанный желтым песком пустыни. Он прыгает с лошади, откапывает камень и не верит своим глазам  древнееврейский шрифт!
Кляйн, несмотря на полуденное солнце, (сам, один!) ставит метровый базальтовый камень на попа и, перочинным ножиком и носовым платком, очищает его от вековой грязи. Откуда ни возьмись появляется шайка вооруженных арабов и заявляет, что камень это их собственность. Окружив Кляйна, они потребовали за камень головокружительную сумму. Кляйну ничего не оставалось делать, как только отметить на карте место своей находки и скакать обратно в Иерусалим. Откуда он уже незамедлительно отправляется в Германию, собирать деньги на выкуп.
В это время, французский востоковед Шарль Симон Клермон-Ганно, прослышав о находке немецкого миссионера, сам спешит в окрестности Дибана и, под надзором местных туземцев, держащих его на мушке, снимает со стеллы оттиск. Лишь через несколько месяцев, после того как Шарль Симон перевел все 34 строки надписи, французское правительство выделило необходимую сумму на покупку камня. К великому разочарованию француза, когда он со своим караваном и деньгами вернулся в Дибан, на месте камня красовалось черное пятно. Варвары-арабы ружейным порохом взорвали стеллу, надеясь выручить от продажи осколков в розницу помешанным на артефактах европейцам еще большие деньги. (По другой версии арабы раскалили камень в костре, а затем облили его водой и он раскололся). Бедный Клермон-Ганно вынужден был теперь искать отдельные куски стеллы по всем базарам Палестины.
В конце-концов ему удалось собрать два больших и 18 маленьких обломков. Недостающие части текста он смог без проблем восстановить, благодаря оттиску, который он предусмотрительно сделал во время своей первой экспедиции. И, пока миссионер Кляйн все еще собирал необходимые средства, в 1870 году камень занял свое почетное место исторической сенсации в залах Лувра.
Потерянные города и древние цивилизации. Часть 5.
Многие ученые и эксперты расценивают этот артефакт как если и не полностью подделку, то уж точно подозревают частичную фальсификацию Шарлем текста утраченных фрагментов. Особенное подозрение вызывает тот факт, что в находке стеллы участвовал араб Селим, который, как выяснилось, был профессиональным фальсификатором древностей.
История древнееврейского народа нашла отражение в Библии - уникальном своде мифов и религиозных трактатов, исторических хроник и романтических повестей. Но восстановить, как развивались события во время появления еврейских племён в Палестине, по текстам Библии невозможно. Согласно Библии, прежде чем прийти в Палестину, израильтяне, потомки внука Авраама, Иакова (его второе имя - Израиль), обосновались в Египте. Там они попали в рабство. Стенания угнетённого народа услышал бог Яхве и призвал Моисея, еврея из колена (племени) Левия, вывести народ израильский из Египта. На Синайской горе Яхве явился Моисею и дал ему десять заповедей - запретов и повелений, регулирующих поведение человека перед Богом. Между народом Израиля и Богом был заключён договор - Завет. Народ обещал исполнять волю Бога, за что Яхве даровал ему землю Ханаан. Нарушение завета грозило жестокими карами вплоть до полного истребления народа.  Так в древнем Израиле сложилась религия. Моисею не было суждено ступить на землю Ханаана. Предводителем еврейских племён, появившихся в Палестине, Библия называет Иисуса Навина.
Потерянные города и древние цивилизации. Часть 5.
Внутренняя жизнь Иудеи III—II вв. до н. э. отличалась большим напряжением. Находясь под управлением эллинов, она подвергалась сильному влиянию греческой культуры. Различные слои общества Иудеи относились к этому по-разному. Остро стоял вопрос о том, должен ли еврейский народ сохранять свою обособленность, строго соблюдая Завет, или стать открытым для восприятия эллинизма. Селевкидский царь Антиох IV задумал совершенно уничтожить иудейский народ и иудаизм. В 167 г. до н. э. он издает указ согласно которому были запрещены жертвоприношения в храме, соблюдение субботы, и праздников, обрезание, изучение Торы. Кто не подчинялся этому указу, подлежал смертной казни. 
Свитки Торы уничтожались, а у кого их находили, подвергался смертной казни. Часть иудеев-ассимилированная – примирилась со всем этим и казалось, что все замерло. Лишь набожные асидеи спасались в пустыне, куда они уходили с семействами и скотом своим и при малейшей опасности скрывались в пещерах. Чиновники Антиоха с войском нападали на них в субботу, когда набожные асидеи не оказывали никакого сопротивления, и убивали их. Асидеи были способны на мученическую смерть, но не на борьбу.
Потерянные города и древние цивилизации. Часть 5.
Историю древнего Израиля можно изучать не по учебникам, а по совсем другим книгам, к примеру, по Ветхому завету. Сегодня уже не подвергается сомнению то, что все события, описанные в Ветхом завете, имеют под собой реальную основу. И этому есть реальные научные подтверждения. В Месопотамии на раскопках были найдены документы, которые относятся к 2000 – 1500 годам до нашей эры. Они подтверждают события, изложенные в Ветхом завете. Именно в этих документах подробно описывается жизнь патриарха Авраама, и его наследников – сына Исаака и внука Иакова, – родоначальников еврейского народа, а, следовательно, и истории древнего Израиля. Описание в древних документах точно совпадает с описанием событий в Ветхом завете.
Царь Саул в истории древнего Израиля он остался просто как первый царь, а расширил границы государства, укрепил его мощь, прославил на многие земли, и превратил в одно из самых мощных государств того времени – известный царь Давид. При правлении Давида был окончательно решен вопрос с филистимлянами. Расширились границы государства – теперь они простирались к Египту и красному морю, до Евфрата, в период правления Давида были в единое целое все двенадцать колен израилевых.
Потерянные города и древние цивилизации. Часть 5.
Одним из прославленных царей в истории древнего Израиля считается сын Давида – Соломон. Мудрейший царь Соломон приумножил достижения своего отца и приумножил завоеванные отцом богатства. Приоритетом в царствовании Соломона стало развитие экономики государства, строительства и укрепления мощи городов. А еще в правление Соломона большое внимание уделялось культуре. По желанию Соломона был первый Иерусалимский Храм, который впоследствии стал центром национальной жизни и религиозной жизни еврейского народа.
Потерянные города и древние цивилизации. Часть 5.
Дальнейшая история древнего Израиля – это сплошные падения. В принципе, как часто бывает в истории, взлеты, часто сменяются падениями. Так и в истории Израиля. После смерти царя Соломона племена еврейского государства рассорились между собой, вспыхнул мятеж, который привел к разделу единого государства на два: царство северное – Израиль, столица – Самария и южное царство – Иудею, столица которого расположилась в Иерусалиме.
Северное государство древнего Израиля просуществовало больше 200 лет. После этого периода Ассирия, набравшая военную силу, захватила его. А южное государство – просуществовало 350 лет, после чего пало под натиском Вавилона.
Потерянные города и древние цивилизации. Часть 5.
Оба царства были покорены, а в результате Иерусалимский храм, возведенный царем Соломоном как символ единства еврейского народа, был разрушен захватчиками. Народ Израиля – изгнан со своих земель, а народ Иудеи – пленен Навуходоносором. В истории пленение народа Иудеи имеет еще название – Вавилонское.
Именно тогда произошло падение еврейского государства, было положено начало еврейской диаспоре. Именно с развалом еврейской государственности начинает развиваться иудаизм, как религиозная система, начинает развиваться тот образ жизни, за пределами израильской земли, который помог сохранить евреям, разбросанным по всему миру, сохранить свой колорит и национальную самобытность.
История древнего Израиля – это история постоянной борьбы еврейского народа за свою независимость.                                                                                           Цитата сообщения Владимир_ГринчувПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Потерянные города и древние цивилизации - 5

Картина дня

наверх