На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Такой разный Израиль...

1 529 подписчиков

Бейт Шаарим

  Что же приходит в голову, когда вы произносите это название? Дом ворот – это дословный перевод, не правда ли? Но не всё так просто. Бейт Шеарим в своё время был большим городом (не раскопанным по сей день) и очень важным религиозным центром! После восстания Бар Кохвы в 132-135г в Бейт Шеарим переехал Санедрин (высший религиозный суд) во главе которого стоял рабби Иуда а-Наси (автор Мишны) , воспитавший здесь не одно поколение учеников. Позже из-за болезни Иуда а-Наси переехал в Ципори, и туда же переехал Санедрин, но похоронить себя Иуда а-Наси завещал именно в Бейт Шеарим. Постепенно в Бейт Шеарим образовался большой некрополь. Соответственно традициям, захоронения были в пещерах, и таким образом, здесь вырос целый подземный город мертвых. В каждой пещере существует минимум четыре захоронения. Погребальные пещеры, как правило, небольшие залы, в которых по бокам есть ниши, или углубления для захоронений, и в центре обычно ещё два углубления, что, возможно, показывало на захоронение главы семьи и его супруги. В некоторых пещерах, на стенах написано кому принадлежит захоронение. В некоторых местах встречаются выдолбленные в горной породе рисунки.

В Бейт Шаарим есть более тридцати пещер захоронений. Некоторые из них открыты для посещений, среди открытых есть не мало интересных. Так, например гробница, в которой находятся 135 саркофагов. На некоторые из них изображены животные, мезуза, или просто различные орнаменты. Естественно, что самым посещаемым местом является, конечно же, усыпальница рабби Иуда а-Наси. Большая пещера, состоящая из трёх больших залов, в дальнем из которых за каменной стеной и находится двухместная усыпальница. По просьбе рабби Иуда а-Наси он не был похоронен в саркофаге (у евреев не приняты гробы, хоронят завернув усопшего в саван).

 

В Бейт Шеарим есть большое очень красивых ворот, но ведут они все в царство мёртвых. На многих из ворот написано кому принадлежит гробница, так же есть отличительный орнамент. Конечно же, многие из гробниц были разграблены ещё до того, как начались раскопки в 1936 году, но всё же археологам удалось найти много вещей принадлежавших той эпохе.

Раскопки начались вследствие случайной находки захоронений Александром Зайдом, который поселился с семьёй в то время на холме Шейх Абрик. Александр был членом организации «Ха Шомер» (Охранник) и охранял близлежащие еврейские поселения. Во время беспорядков 1938 года, Александр был убит арабами, недалеко от своего дома. Его внуки и правнуки до сих пор живут на том же месте. На холме, Александру Зайду возвели памятник, на котором он изображён верхом на коне.

Над некрополем практически не раскопанная археологами территория древнего города. Здесь есть останки древней синагоги, жилых домов, места, где производили оливковое масло, общественное здание с базиликой и бейт мидраш (дом учения/толкования).

 

МИШНА́ (מִשְׁנָה, мн. число מִשְׁנָיוֹת, мишнайот; на арамейском языке מַתְנִיתָּא, матнита), собрание Устного Закона, включающее Мидраш, Галаху и Аггаду, составленное таннаями; древнейшая часть Талмуда. Словом мишна обозначают также отдельный отрывок в собрании халахот. Глагол шана (буквально `повторять`), от которого происходит название Мишна, приобрел специфическое значение изучения Устного Закона, в отличие от Микра, Письменного Закона, в основе изучения которого — чтение Священного писания (Библии)

Картина дня

наверх