На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Такой разный Израиль...

1 529 подписчиков

Бейт Цайда (Юлиас, Цайдал)


Географическое положение. Происхождение названия.

Древнее поселение, находящееся на северо-восточном берегу озера Кинерет. Название наводит на мысль, что жители занимались охотой и рыбной ловлей (Цайд - охота). Еще одно имя города – «Цайдал» встречается в Талмуде. Филипп, сын Ирода Великого, назвал это место Юлиас в честь дочери императора Августа и жены прокуратора Тиберия - Юлии Ливии. В этот период озеро Кинерет покрывало всю долину, и его вода доходила до стен города.

Историческая справка.

Бейт Цайда принадлежал царскому дому жены царя Давида, Маахе, королевства Гиссур. Упоминается, как место рождения жены Давида и убежище их сына Авесалома. В период ассирийского нашествия в 732г. до нашей эры город был разрушен, однако был восстановлен за короткий срок и просуществовал до III века нашей эры.

Город часто упоминается в Новом Завете. В евангельские времена был городом рыбаков и виноделов. По преданию, Иисус бежал сюда, от преследований Ирода Антипы. (Эта территория находилась под властью Ирода Филиппа, настроенного более лояльно). Христос сотворил здесь множество чудес. По мнению евангелиста Луки, именно здесь произошло чудо насыщения, а по мнению евангелиста Марка – Иисус именно здесь ходил по воде и исцелил слепого. Здесь родились апостолы: Андрей, Петр и Филипп. Но население города не вняло Иисусу и Его учению, и Он предсказал гибель Вифсаиде вместе с Хоразином и Капернаумом.

Иосиф Флавий в своей книге «Иудейская война», упоминает Бейт Цайду, как место, где проходило одно из столкновений его войск с римлянами.

В Юлиасе был похоронен тетрарх Галилеи Ирод Филипп, один из сыновей Ирода Великого.

Императора Адриана, посетившего город, угощали дарами моря. Здесь был, воздвигнут храм в честь Богов - покровителей императора.

Раввин Шимон бен Гамлиэль, живший примерно во II веке, рассказывает, что здесь ловилось более 300 сортов рыбы. Отсюда вышли мудрецы, упоминавшиеся в древней литературе: Аба Гурьян и Иосиф Цандания. Через Бейт Сайду проходила дорога из Галилеи в северную Иорданию и Сирию. В III веке город пришел в упадок.

Португальский паломник в1560г пишет: -"...из Тверии мы шли вдоль моря к Бейт Цайде, там встретили португальского еврея, который рассказал о других евреях, и принял нас хорошо. Угощал рыбой".

Археологические находки.

В настоящее время здесь ведутся археологические раскопки. Археологи обнаружили стены в северной и восточной части развалин, ворота и мощеную улицу, ведущую на центральную площадь и к дворцу. В Бейт Цайде найдены: печать с изображением совы и надписью "Ихуд» (Иудея) царского дома Иуды, монеты, а также камни-гири с надписями на иврите, обозначающими вес.

Это склад зерна, сгоревший в 742 году до н.э.

Место доступно для осмотра всем любителям древностей.

Литературные источники.

Справка из Библейской энциклопедии.

Вифсаида (дом рыбной ловли) (Мф. XI, 21, Мр. VI, 45, Лк. IX, 10, Иоан. I, 44) под этим названием в Писании упоминается два города в Иудее: а) Один из них был расположен на восточном берегу Иордана, вблизи впадения его в Кинерет. За городом тянулась степь, или пустыня Вифсаидская, где Иисус накормил пятью хлебами и двумя рыбами 5000 мужчин, не считая жен и детей (Мф. XV, 17-21), здесь же Он исцелил слепого (Марк. VIII, 22). Город этот иначе назывался Вифсаида - Юлия, в честь Юлии, дочери Августа кесаря. Следы его находятся в развалинах местности Эт-Тель, у впадения реки Иордан в Кинерет,

б) Другой город назывался Вифсаидою Галилейскою и был расположен не северо-западе озера Кинерет, рядом с Капернаумом и Хоразином (Коразим) (Мф.XI, 21). Этот город был родиной апостолов Андрея, Петра и Филиппа.

Цитаты из Библии. Матф. IV, 18-22. Марк. I, 16-20. Лк. V, 1-11. Марк. VIII, 22-26.

Цитата из Библии: Марк 8, 22-26

«Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли он? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении».

Французский путешественник Пьер Белон, посетивший Бейт Сайду по пути из Тверии в Цфат в 1547г., рассказывает: "...в настоящее время в поселении живут евреи, которые со всех сторон Кинерета возобновили рыбную ловлю".



 

Картина дня

наверх