На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Такой разный Израиль...

1 529 подписчиков

Археологическая сенсация недели: римский меч, менора и другие вещи последних лет Храма

Прошедшая неделя была на редкость удачной для израильских археологов. В Иерусалиме в ходе раскопок в древней подземной дренажной галерее было найдено множество предметов 2000-летней давности, в том числе меч римского легионера, масляные светильники, керамика и монеты. Самой сенсационной находкой является выгравированное на небольшом полированном камне изображение меноры с пятью ответвлениями и основанием, стоящим на ножках. Камень с гравировкой меноры был найден в земле рядом с дренажным туннелем. Иерусалимский профессор Рони Райх считает, что гравировка, сделанная простым гвоздем, особенно ценна тем, что она дает представление о том, на чем стояла менора в Храме. Основание меноры покоилось на низкой раме с тремя ножками. И профессор Райх и Эли Шукрун полагают, что гравировка меноры была сделана человеком, который видел ее в Храме. Все предметы относятся к периоду Великого восстания против Рима 66-70 годов н.э. Тоннель, который уже четыре года раскапывают в арабском квартале в восточной части Иерусалима, находился под мостовой Священного города римской эпохи. Туннель служил не только для дренажа дождевой воды, но и он был и место укрытия восставших в последние годы Второго храма. В 70 году н.э. Храм был полностью разрушен римскими солдатами. В прошлый понедельник археологи Управления древностей обнародовали меч римского легионера длиной около 60 см. Сам по себе римский меч – находка не уникальная, в Иерусалиме уже было найдено три римских меча этой эпохи. Уникально то, что хорошо сохранились кожаные ножны с украшениями. Археологи считают, что меч принадлежал солдату римского гарнизона в период восстания 66-70 гг. «Мы нашли здесь много предметов, связанных с восставшими, которые прятались в туннеле: масляные лампы, сосуды для приготовления пищи и предметы, которые люди брали с собой в подземелье как память о жизни наверху, куда они надеялись вернуться», - говори директор раскопок Эли Шукрун. Среди прочего найдены бронзовые ключи той эпохи, монеты, выпускаемые восставшими с лозунгом «Свобода Циона», а также выгравированное изображение меноры. Основным письменным источником той эпохи является еврейско-римский историк Иосиф Флавий (Йосеф бен Матитьягу). В сочинении «Иудейская война» Иосиф пишет, что иерусалимские «канаим», восставшие против римлян и еврейских коллаборационистов, прятались в подземных туннелях. В написанной через пять лет после разрушения Храма «Иудейской войне» Иосиф отмечает, что восставшие считали подземелье своей последней надеждой на спасенье и намеревались дождаться там ухода римских легионов из Иерусалима. «Надежда была ложной, так как им не суждено было скрыться ни от Бога, ни от римлян», писал историк, который сначала возглавлял войско восставших в Галилее, но потом, понимая безнадежность положения восставших, сдался сыну будущего императора Веспасиана Титу. Римляне разобрали мостовую и проникли в подземные туннели. «Там они нашли тела более двух тысяч людей, которые убили друг друга или умерли от голода», - продолжает историк, добавляя, что римские солдаты нашли в туннеле много ценных предметов.

Картина дня

наверх